Mar. 27th, 2026

nlothik: (default)

Федеральная Комиссия по Связи США запретила раутеры, в том числе и домашние, произведённые за рубежом.

Меня это, конечно же, не коснётся — у меня профдеформация, поэтому дома стоит полновесный pfSense. А вот простых людей, не айтишников, это затронет напрямую.

Во-первых, содержимое полок магазинов компьютерной техники очень сильно поменяется. Это сейчас можно зайти в ближайший «Бестбай» и купить раутер дешевле пятидесяти долларов.

Я, кстати, не призываю покупать такое… оборудование. Это барахло — и по фичам, и по качеству.

Скоро самый дешёвый раутер будет начинаться примерно со ста–ста двадцати долларов. А подобные марки (Cudy это голимый Китай), скорее всего, исчезнут как класс. В окончательное небытие уйдёт оборудование TP-Link (тоже изначально китайское). Сильно поменяется ассортимент Asus, Netgear, D-Link, и многих прочих (включая в том числе, кстати, широко популярный в узких кругах MikroTik). Они окажутся в очень интересной ситуации — либо переносить производство в США, либо идти к государству с челобитной: мол, да, мы зарубеж, но страна «дружественная». И чорт его ещё знает, как это в итоге разрулится.

Во-вторых, если вы арендуете модем/раутер у провайдера — готовьтесь к тому, что абонентская плата подрастёт. Долларов на десять–пятнадцать в месяц — легко.

Кстати, если кому-то вдруг показалось, что я против решения ФКС — нет, вы знаете, я как раз «за».

А знаете почему? Потому что вы никогда не смотрели в логи брандмауэра и не видели того количества злонамеренного трафика, которое каждую секунду отфутболивается оборудованием, доступным из интернета. И огромная часть этого мусора идёт с дешёвых домашних раутеров, которые пользователь как принёс из магазина, как воткнул — и так с тех пор и не трогал.

И мало того, что кибератаки идут с подобного оборудования — через такое оборудование пользователю сажают трояны, перенаправляют DNS-трафик, отправляют пользователя на поддельные сайты банков — в общем, с одной и той же целью: украсть деньги.

Фирмварь там не обновлялся со времён Батьки Махно — потому что кетайскому говнопроизводителю глубоко наплевать на то, что в прошивке дыры такие, что филин пролетает. Учётные записи — по умолчанию: admin/admin, root/123456, классика жанра.

Потому что дёшево. Ну и что, что говно — зато полный рот.

И сделать с этим — если не идти на крайние меры вроде того, чтобы силой заставить людей покупать нормальное оборудование, как тут — можно примерно ничего.

Permalink to this post

nlothik: (default)

В Microsoft Teams это особенно заметно — потому что смайлики, сердечки, и прочие эмодзи у нас теперь могут отражать широчайший этнокультурный спектр граждан. И многие этим функционалом пользуются.

💜💜💜

Permalink to this post

Profile

nlothik: (Default)
Multithreaded Branching Logic Blog

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 1011121314
15 16171819 2021
22 23 2425 26 2728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 03:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios