nlothik: (default)
[personal profile] nlothik

В зимнем лесу американский бук видно издалека — он на зиму не сбрасывает листья и так и продолжает стоять с золотистой листвой.

Выглядит красиво.

Я вообще люблю бук — особенно буковую древесину. Её очень легко опознать по характерным чёрточкам: ещё дедушка показал и научил. Вот, крупным планом:

Конкретная форма чёрточек, правда, может сильно зависеть от распиловки дерева.

Плюс буковые орешки — говорят, вкусные. Мне, впрочем, пробовать не довелось, так что ничего не могу сказать. Пишут, что орешки эти чистить — в-общем, с мягким знаком слово пишется — и обжаривать надо, чтобы какой-то там токсин выветрился.

Так что буки я люблю. Полезные и красивые деревья в лесу.

PS: В детстве Шерлок Холмс был мною зачитан до дыр — «Пляшущие человечки» в своё время развили во мне нешуточный интерес к тайнописи.
И был там рассказ «Медные буки». Долгое время не давал покоя вопрос: кто такие эти самые «буки» — потому что в русском детском языке «бука» вообще-то означает нехорошего, злого человека.

А потом попалось название рассказа на английском — Copper Beeches — и всё наконец встало на свои места.
Буки — это не «кто», а деревья, блин 🙂
«А Слава КПСС — вообще не человек».

Permalink to this post

Date: 2026-02-04 11:14 am (UTC)
aumakua: (Default)
From: [personal profile] aumakua
Буковая доска у меня в шкафу лежит, стейки с неё ем. Ну не с тарелки же.

А буковые орешки грызть доводилось, чем-то на кедровые похожи, только вкус ближе к желудям.

Бука - это просто волк на большинстве тюркских языков.

Date: 2026-02-15 10:23 am (UTC)
aumakua: (Default)
From: [personal profile] aumakua
Ножи об тарелку портятся. У меня из мягкой стали, специально для стейков, так что кромка элементарно правится мусатом, но всё равно.

Для подогрева тарелок просто наливаю кипятка из чайника, через полминуты выливаю и вытираю.

Date: 2026-02-04 01:04 pm (UTC)
grozab: (Default)
From: [personal profile] grozab
В детстве мне бук показывали в Карпатаx как редкое дерево, которое больше нигде в Украине не растёт :)

Date: 2026-02-07 07:54 am (UTC)
zorgongollak: (Default)
From: [personal profile] zorgongollak
Там как раз восточная граница ареала, да. Почему не растёт дальше - не знаю. Формально вроде бы ничего не мешает. Ну это примерно как у нас с сибирской кедровой сосной дела обстоят. Восточнее, уже в настоящей Сибири, а не в нашем Зауралье - растёт. Севернее - растёт. У нас же - растёт только если воткнёшь саженец и будешь первые лет десять регулярно за ним ухаживать. Или прививкой на сосну, с меньшим геморроем первые десять лет - но тогда лет через сорок-пятьдесят такой привитый кедр обязательно упадёт.

Profile

nlothik: (Default)
Multithreaded Branching Logic Blog

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 1011121314
15 16171819 2021
22 23 2425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 11:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios